Погода
Праздники
Праздники России
Вход
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты

Математика 3 класс
[ Скачать с сервера (27.0 Kb) ] 05.09.2013, 16:40
Зятькова Людмила Александровна
МБОУ « Ильинская СОШ» Хабарского района Алтайского края
Учитель начальных классов
Математика3 класс
Название номинации: Номинация IV «Использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды на уроках в начальной школе»
Электронный адрес: zyatkova-lyudmila@mail.ru
Программа и УМК: УМК «Школа России»
Учебник : М.И. Моро, М.А..Батанова, Г.В.Белькова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Москва Просвещение 2010.-3кл. ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Таблица умножения и деления на 3
Цель урока: Закреплять знания обучающихся таблицы умножения и деления на 3
Задачи:
- обучающие: совершенствовать умение выполнять вычитание в пределах 100 с переходом через разряд столбиком; умение решать текстовые и геометрические задачи;
-развивающие: развивать концентрацию внимания, логическое мышление, зрительное восприятие, математическую речь,
-воспитательные : формировать положительный настрой к учебным занятиям.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование
-традиционные: мел. доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;
-инновационные: компьютер, проектор, экран, инновационные интернет-ресурсы.

Схема содержания урока
№ Этап урока Деятельность
учащихся Деятельность
Учителя Методический
комментарий


1

Организационный
момент Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке
Таблица умножения
Достойна уважения.
Ее должны мы твердо знать,
Чтобы быстро вычислять.
Нам надо знанья закрепить,
На три таблицу повторить.



2 Устный счет а) «Сосчитай-ка!» Арифметические действия над числами.(работают самостоятельно)

б) «Преобразуй-ка!» (устная работа)



в)Арифметический диктант.
(самостоятельная работа в тетради).
Если ученик согласен с высказыванием ставит плюс, если нет ставит минус. а) «Сосчитай-ка!» Арифметические действия над числами. Примеры на табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток
(тренажер)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f62962e8-8a9a-4d49-9a1f-c9ee92051ea7/%5BNS-MATH_3-01-09%5D_%5BIM_011%5D.html

б) «Преобразуй-ка !»Тренажер : «Взаимосвязь единиц длины

(тренажер)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4898ce5b-b1b3-4ebb-a626-fb37ab2cf617/%5BNS-MATH_3-4654%5D_%5BIM_056%5D.html

в)Арифметический диктант:
-произведение чисел 4 и 2 равно 8;
-числа ,которые умножаются называются слагаемые;
-18 разделить на 2 получим 8;
-первый множитель6,второй множитель2,значение произведения 12;
-неизвестный множитель находим арифметическим действием-вычитанием;
-2 умножить на 7 равно 14;
-3 умножить на 4 равно 13;



Преобразование единиц длины
3 Повторение изученного материала а)Коллективная игра с мячом.

б)Составляют примеры под руководством учителя:
3х2=6
6:3=2
6:2=3
3х3=9
9:3=3
3х4=12
12:3=4
12:4=3

в)Коллективная работа а)«Игра с мячом.» Кидаешь мяч-говоришь пример, ловишь мяч-даешь ответ.

б)Вспомним таблицу умножения на 3

в) Отработка навыков табличного умножения на 3.
Давайте для каждого примера подберем ответ
(Интерактивное задание)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b804-9e71-11dc-83-0800200c9a66/uss.swf

Повторить таблицу
Умножения и деления на 3

Отработка навыков табличного умножения на 3

г)Работают с учебником с.19
Три

Числа, которые умножают, первые множители.

Значения произведения

Изменится рисунок

Нет

От перестановки множителей произведение не изменяется

г)Работа по учебнику с. 19

- Сколько точек в каждом квадрате?

Что обозначают числа над квадратами?

Под квадратами?

-Что произойдет, если мы квадраты поднимем, и они окажутся над цифрами?

-Значение произведения изменяется?

-Почему?

Составление примеров по образцу


4 Физминутка
Выполняют движения. А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
(2 раза.)

5 Закрепление изученного материала
а) Решение задачи:
6 : 2 = 3(м)
3 х 10 = 30(м)
Ответ: 3метра ткани пошло на 1 пальто; 30 метров ткани пойдёт на 10 пальто.
а)Решение задачи
Прочитайте задачу.
- Как вы думаете это одна задача?
- Почему?
- А что такое 6м?
- Как узнать, сколько ткани пошло на 1 пальто?


б)Решение уравнений
С. 19 №3
(самостоятельная работа)
б)Решение уравнений
С. 19 №3

в)Соотнесение задачи и уравнений
(коллективная работа)

г) Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.
(фронтальная работа)

д)С. 19- Найти периметр каждого многоугольника
(один ученик у доски)

е)Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе .

в)Соотнесение задачи и уравнений. Закрепление знаний в умении решать задачи путем составления уравнения(Интерактивное задание )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71e9a078-f3c3-4814-a186-aa25a1e66450/%5BNS-MATH_3-61-76%5D_%5BIM_083%5D.html

г)Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.

(Интерактивное задание)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc4f67db-3ec0-4227-8ad7-3d2fdbe57aca/%5BNS-MATH_3-10-34%5D_%5BIM_023%5D.html

д)С. 19- Найти периметр каждого многоугольника

е)Рабочая тетрадь на печатной основе с.8

Закрепление знаний в умении решать задачи путем составление уравнений.

Закрепить нахождение периметра
6 Итог урока Отвечают на вопросы
Что узнали и повторили?
Что делали на уроке?
Оценивание работы учащихся.
Домашнее задание
С. 19 №8, задание на полях


Приложение к плану-конспекту урока
(Тема урока) Таблица умножения и деления на 3 .
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Арифметические действия над числами И-тип информационный тренажер http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f62962e8-8a9a-4d49-9a1f-c9ee92051ea7/%5BNS-MATH_3-01-09%5D_%5BIM_011%5D.html

2 Взаимосвязь единиц длины И-тип информационный тренажер http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4898ce5b-b1b3-4ebb-a626-fb37ab2cf617/%5BNS-MATH_3-46-54%5D_%5BIM_056%5D.html

3 Отработка навыков табличного умножения на 3 И-тип информационный Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b804-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf

4 Закрепление знаний в умении решать задачи путем составления уравнения И-тип информационный Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71e9a078-f3c3-4814-a186-aa25a1e66450/%5BNS-MATH_3-61-76%5D_%5BIM_083%5D.html

5 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого
оканчивается нулём. И-тип, информационный Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc4f67db-3ec0-4227-8ad7-3d2fdbe57aca/%5BNS-MATH_3-10-34%5D_%5BIM_023%5D.html
Категория: Конспекты | Добавил: nilynka
Просмотров: 1277 | Загрузок: 75 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: